Астор Пьяццолла — отец «танго нуэво»

Астор Пьяццолла — имя, которое стало символом новаторства и страсти в мире танго. Этот аргентинский музыкант и композитор, работавший во второй половине XX века, проложил новый путь для этого жанра, обогатив его с элементами джаза и классической музыки. Пьяццолла стал родоначальником стиля, который получил название “танго нуэво”.

Его творчество известно во всем мире, и он часто называется “Великим Астором” на родине в Аргентине. Он не только изменил мир танго, но и сделал бандонеон — инструмент, на котором он мастерски играл, неотъемлемой частью своей музыки.

Вдохновленный отцом, который подарил ему губную гармонику в возрасте четырех лет, Пьяццолла начал свой музыкальный путь. Его страсть к музыке привела его к созданию музыки, которая объединила традиции танго с современными звучаниями.

Музыка Пьяццоллы стала знаменитой в кинематографе, и его произведения звучат в огромном количестве фильмов. Он написал более 50 композиций для кинолент, включая такие фильмы, как “Уроки дыхания”, “Правдивая ложь”, “Запах женщины”, “Армагедон” и “Аргентинское танго”. Его музыка стала неотъемлемой частью кинематографического искусства и способствовала созданию неповторимой атмосферы в фильмах.

Творчество Пьяццоллы характеризуется постоянным внутренним противоречием. Он революционировал танго, внося в него элементы джаза и классической музыки, однако сохранял глубокую привязанность к традициям. Его музыка способна вызвать бурю страстей и одновременно поразить сложностью и гармонией.

Самым известным произведением Пьяццоллы является “Либертанго”, мелодия, которая объединяет слова “свобода” и “танго”. Эта композиция была аранжирована в разных стилях и исполнена различными ансамблями, но наиболее популярными остаются версии с бандонеоном. “Либертанго” звучит в кинофильмах и становится частью мировой культуры.

Астор Пьяццолла оставил неизгладимый след в мире музыки. Его творчество продолжает вдохновлять музыкантов и ценителей искусства по всему миру, и он останется в памяти как великий маэстро, который сделал танго современным и бесконечно страстным.

Астор Пьяццолла и 10 фактов о великом композиторе

  1. Астор Пьяццолла, известный на родине как “Великий Астор,” родился в семье итальянских эмигрантов в Аргентине. Однако его детство прошло в Нью-Йорке, где он получил свои первые уроки музыки у венгерского пианиста Белы Вильды.
  2. В 1934 году, всего в 13 лет, Астор встретился с аргентинской легендой танго, Карлосом Гарделем, и получил приглашение присоединиться к его турне. Однако отец Астора запретил ему отправляться в этот тур, рассудив, что он слишком молод для такого приключения. В итоге, это решение отца буквально спасло жизнь молодому музыканту, так как в 1935 году сам Гардель и весь его оркестр погибли в авиакатастрофе.
  3. Пьяццолла мог бы успешно начать карьеру в кино, так как в 1935 году, в возрасте 14 лет, он снялся в фильме “День, когда ты меня полюбишь”. Однако его истинная страсть была связана с музыкой, и он предпочел выступать в ночных клубах с разными музыкантами. В 1946 году, в возрасте 25 лет, он создал свой первый музыкальный коллектив под названием “Астор Пьяццолла и его характерный оркестр.”
  4. Одной из наиболее известных композиций Пьяццоллы является “Adiós Nonino” (Прощай, дедушка), написанная в 1959 году в память о его отце. Это произведение было создано всего за 30 минут после того, как Пьяццолла узнал о смерти своего отца. Оно стало не только символом уважения к отцу, но и звучало на королевской свадьбе Виллема-Александра из Нидерландов и Максимы Соррегьеты в честь её аргентинских корней.
  5. В 1965-1970 годах Пьяццолла создал цикл из четырех танго, объединенных под названием “Времена года в Буэнос-Айресе.” Этот цикл напоминает по структуре четыре концерта Антонио Вивальди – “Времена года.”
  6. Новое танго, стиль, изобретенный Пьяццоллой, отличалось от традиционного танго использованием джазовых элементов, расширенных гармоний и диссонансов, а также внедрением контрапункта и более сложных композиционных форм.
  7. Астор Пьяццолла был одним из немногих композиторов, который записал и исполнил свои собственные произведения на концертах.
  8. Только за последние 10 лет своей жизни он создал более 300 танго, 50 мелодий к кинофильмам, а также написал музыку для нескольких театральных постановок и балетов.
  9. В 1986 году он получил премию Сезар за лучшую музыку к фильму “Танго, Гардель в изгнании.” Кроме того, его творчество было награждено многими другими престижными наградами.
  10. После смерти Пьяццоллы в 1992 году, известный американский музыкальный критик Стивен Холден назвал его “выдающимся композитором музыки танго в мире.” Его влияние и талант остались неизгладимыми и продолжают вдохновлять новое поколение музыкантов.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваша электронная почта не будет отображаться.


*