Казахский поэт и общественный деятель Абай Кунанбаев был настоящим просветителем. Он оказал огромное влияние на дальнейшее развитие литературы Казахстана и вообще стал одним из отцов-основателей казахского письменного литературного жанра.
- Абай Кунанбаев жил в конце 19 – начале 20 века (1845-1904). Настоящее его имя — Ибрагим, то есть Авраам с арабского. Кличку Абай дала ему бабушка, это означает «внимательный, осторожный». А не «дед», как считают многие.
- Абай Кунанбаев – это такой казахский Пушкин: основоположник местной письменной литературы, реформатор, первый классик. Своей миссией он считал объединение русской и европейской культуры на основе просвещенного ислама.
- Что касается просвещенного ислама, то Абай знал, о чем говорил: он родился в полигамной исламской семье, его мать была одной из четырех жен отца. И у самого Абая к шестидесяти годам было три жены и двадцать детей. Мы согласны с Абаем: если что и объединит Европу и Азию, так это многоженство.
- Иногда Абай Кунанбаев писал музыку к своим стихам. Самая популярная песня называется «Көзімнің қарасы» или «Ты зрачок глаз моих». К сожалению, вряд ли песня станет новой Марсельезой, ведь Марсельеза – на французском.
- С политикой Абай был связан с детства: в 13 лет его отец начал приобщать сына к административной работе. Биографы пишут, что Абаю «пришлось вникнуть в межродовые тяжбы, ссоры, интриги». В своих стихах того периода он высмеивал некоторые сельские обычаи и выступал за права женщин.
- Абай боролся за права женщин и на законодательном уровне, особенно за равноправие в наказаниях. Абай был среди создателей одного из первых правовых документов на казахском языке. По нему за супружескую измену били розгами и женщин, и мужчин. А вот за убийство женщины штраф полагался в два раза меньше, чем за убийство мужчины. При этом муж жену или жена мужа могла убить безнаказанно – дело семейное.
- Абай был оппозиционером. Общался с политическими ссыльными демократами: Михаэлисом, Долгополовым и Гроссом, – и из-за этого имел проблемы с властями. Возмущался тем, что в степи не прекращается воровство, разбой, что осуждают невиновных.
- Абай замечал, что волостные правители достигают власти хитростью и обманом, заботятся лишь о собственном благополучии, ищут поддержки у таких же «увертливых и ухватистых» как сами, и большую часть сил тратят на борьбу за сохранение власти.
- За свою непримиримость Абай Кунанбаев не раз получал по голове. В 1900 году на него напала банда мукурцев (из Мукурской волости). Они избили Абая и отняли у него ценные вещи за то, что он принял участие в определении границ между Мукурской и Чингизской волостями. Как это часто бывает в таких случаях, суд не нашел вины мукурцев и закрыл дело. А побои – это Абай сам себя избил, чесалкой для спины.
- Ибрагим Кунанбаев был не бедным человеком: он владел тысячей верблюдов и двумя тысячами баранов. И как все зажиточные люди, Абай Кунанбаев переехал жить в Лондон. Правда, после смерти. В Лондоне есть музей Абая Кунанбаева. Его создал писатель Ролан Сейсембаев, который переводил произведения Абая на русский. Ролан жил в Лондоне, и музей учителю решил сделать поближе к себе.
- Улицы Абая есть во многих городах Казахстана, в Киеве, Ташкенте, Дели, Каире, и даже в Берлине. А в Карагандинской области есть даже город Абай. В нем живет чуть больше 30 тысяч человек, и в основном они добывают уголь. Там родился чемпион мира по боксу Олег Маскаев.
лига ставок обзор
Запчасти для выдува РџРРў-тары
https://teplapidloga.com.ua/g102359950-kabelnyj-elektricheskij-teplyj
https://sale-time.com/dji-mavic-3-classic-on-aliexpress-32-off/
ТУПЫМ трудно будет понять смысл данного произведения,
найден