Фрагменты Золотого Дерева Лучиньяно нашли в Италии

Фрагменты Золотого Дерева Лучиньяно нашли в Италии

 

Власти Италии объявили о нахождении фрагментов Золотого Дерева Лучиньяно — грандиозного реликвария, созданного знаменитым сиенским ювелиром Габриэлло Д’Антонио Лучиньяно. Об этом пишет New Voice.

Реликварий, считающийся одним из лучших шедевров итальянского ювелирного дела, украли и разделили на фрагменты в 1914 году. В последующие годы удалось найти некоторые фрагменты, но наиболее важные части, включая распятие, четыре круглых медальона, пять серебряных досок и верхнюю часть крепления, оставались утраченными.

Так было до тех пор, пока полиции не поступило сообщение о том, что в пещере в районе Ареццо в центральной Тоскане находятся драгоценности. Проверив этот сигнал, они обнаружили давно утраченные части артефакта.

Найденные фрагменты включают:

  • пять досок, которые первоначально были на обратной стороне медальонов ветвей
  • один из пергаментов с портретом святого
  • полированный горный хрусталь, использовавшийся как лупа для увеличения портрета
  • 16 фигур святых в серебряной фольге, украшавших постамент.

Генеральный директор Институтов образования, исследований и культуры Министерства культуры Италии доктор Андреа Ди Паскуале заявил, что надеется, что остальные части Золотого Дерева будут найдены как можно скорее, чтобы реликварий мог быть восстановлен полностью.

Золотое Дерево Лучиньяно

Высота «Золотого дерева» – 271 см, ширина (в самом широком месте) – 91 см. Реликварий изготовили из:

  • позолоченной меди
  • серебра
  • эмали
  • его ветви украшают кораллы, горный хрусталь и миниатюрная иллюминация на пергаменте.

Реликварий был вдохновлен Lignum Vitae («Дерево Жизни») – трактатом, написанным католическим святым Бонавентурой в 1260-х годах, чтобы помочь францисканцам посвятить себя Христу, созерцая Его жизнь, страсти и прославление. Структура дерева служила мнемоническим средством для монахов, позволяющим им ежедневно размышлять о подвиге Христа. Подобно Христу, «пригвожденному к дереву», «Древо Жизни» в конечном итоге должно было принести монахам-францисканцам «плод спасения». Концепция «Lignum Vitae» прочно укоренилась во францисканских общинах и среди католиков-мирян. Она стала популярным мотивом в средневековом искусстве.

Реликварий создавали для церкви святого Франциска в Лучиньяно в два этапа:

  • сначала в 1350 году неизвестным ювелиром
  • затем реликварий расширил и заверил в 1471 году выдающийся ювелир из Сиены Габриэлло Д’Антонио

Средневековая эстетика отдавала предпочтение символическому выражению божественного. Драгоценные материалы – золото, серебро, драгоценные камни – рассматривались как «выражение руки Бога в творении». Их красота отражала высшую красоту и сияние Бога. Яркие краски и блеск металла считались освещенными бестелесным светом Божиим.

Церковная традиция считала, что предметы религиозного почитания, такие как реликварии, чаши и дискосы для причастия, должны были быть изготовлены из драгоценных металлов как метафоры божественного.

«Золотое дерево» развивало метафоры божественности в драгоценных материалах – все дерево было метафорой Христа:

  • корни олицетворяли Его рождение
  • ствол – страсти
  • ветви – воскресение

Ссылка на источник

1 уведомление

  1. Умер креативный директор модного дома Moschino • Азия Медиум

Оставить комментарий

Ваша электронная почта не будет отображаться.


*