Фильм казахстанского режиссера Ардака Амиркулова «Жел тоқтаған жер» («Земля, остановившая ветер») прошел в финальный этап международного фестиваля «Кинонаследие».
Фестиваль «Кинонаследие»
В Париже состоялся новый кинофестиваль «Кинонаследие», мероприятие прошло в штаб-квартире ЮНЕСКО. На суд жюри представили около 500 фильмов, десять из которых прошли в финал. В числе финалистов оказалась лента «Земля, остановившая ветер», передает 24kz.
«Очень важно отмечать кино, так как оно является способом, позволяющим связать людей вне зависимости от стран и национальностей. Кино позволяет понимать друг друга. И этот фестиваль также позволяет прожить эту любовь к кино, друг к другу», — сказал Кеопраситх Суваннабонг, член жюри фестиваля.
«Жел тоқтаған жер»
Фильм “Жел тоқтаған жер” («Край, где ветер остановился») – картина от мэтра казахстанского кино Ардака Амиркулова, которая рассказывает о голодоморе 1930-х годов. Этот фильм является частью важного тренда в казахстанском кинематографе, посвященного историческим событиям. Режиссер возвращается к историческим корням и истокам собственного творчества, предлагая зрителям новый опыт в переосмыслении исторической национальной трагедии. “Жел тоқтаған жер” рассказывает историю молодой женщины и о ее борьбе за выживание во время голода.
Во время просмотра, в первую очередь, на память приходит, конечно, «Гибель Отрара», которая перекликается с новой работой Амиркулова и чёрно-белым визуалом, символизирующим мир, из которого ушли краски и солнечный свет; и утробной правдой в изображении прошлого, чудом пойманным нервом диких, страшных времён. Да, «Жел токтаган жер» в художественном смысле проигрывает ранним картинам Амиркулова. Если сравнивать. Однако это впечатляюще-бескомпромиссное и пугающе-пронзающее тем самым нервом жестокой исторической истины кино.
Напоминает фильм и другие пробирающие до костей картины, рассказывающие о жутких периодах мировой истории. Есть момент, когда Жупар оказывается поставлена перед чудовищным выбором — и тут на память приходит аналогичная сцена с героиней Мерил Стрип в фильме «Выбор Софи» Алана Пакулы.
Есть и поразительная по своей страшной, хтонической мощи сцена, когда Жупар сталкивается со свирепым волком в пустынной степи и кричит ему: «Что, мало тебе той крови, которой вся казахская степь залита?!! Хочешь убить меня, хочешь ещё крови?!» И тут вспоминаешь уже казахстанскую классику — «Лютый» Толомуша Океева.
Да, «Жел тоқтаған жер» нельзя, пожалуй, поставить в один ряд со знаковыми лентами Ардака Амиркулова. Здесь не хватает драматургической и визуальной безупречности «Гибели Отрара» или яркого драматизма «Прощай, Гульсары!», однако эта картина берёт своей бескомпромиссной, жуткой, пугающей правдой. Фильм можно даже назвать жестоким по отношению к зрителю, но, возможно, именно таким и должно быть кино о том жестоком времени.
Оставьте первый комментарий