Приклеенный серым скотчем к стене банан под названием «Комедиант», продали на аукционе Sotheby’s за 6,2 миллиона долларов. Арт-объект купил криптовалютный бизнесмен Джастин Сан, сообщает «Радио Свобода».
«Это не просто произведение искусства. Это культурный феномен, соединяющий миры искусства, мемов и криптовалютного сообщества», – написал «гордый владелец банана» Сан.
Бизнесмен пообещал съесть банан, «отдавая должное его месту как в истории искусства, так и в популярной культуре».
«Комедиант», придуманный итальянским художником Маурицио Каттеланом, был впервые представлен на выставке в Майами в 2019 году. Инсталляция вызвала споры о природе искусства, собрала толпы зрителей, попала на обложку New York Post – и дважды была съедена.
На аукцион арт-объект выставили с оценочной стоимостью в один-полтора миллиона долларов.
«Каттелан в одиночку заставил мир пересмотреть то, как мы определяем искусство и какую ценность в нём ищем», – говорилось в описании лота.
— H.E. Justin Sun 🍌 (@justinsuntron) November 21, 2024
Маурицио Каттелан
Маурицио Каттелан — итальянский художник, который родился 21 сентября 1960 года в Падуе. Он известен своими гиперреалистичными скульптурами и инсталляциями, а также сатирическим подходом к искусству. Каттелан не имеет формального художественного образования, но считает, что его опыт в организации выставок стал его «школой».
Художник прославился своими необычными и часто спорными работами, такими как «Америка», состоящая из унитаза из чистого золота, и «La Nona Ora», изображающая папу Иоанна Павла II, на которого упал метеорит. Его работы часто затрагивают темы религии, политики и человеческой природы, используя черный юмор и иронию.
Настоящая популярность пришла к нему в 2019 году, когда Каттелан представил свое произведение «Комедиант» на выставке Art Basel в Майами. Произведение представляет собой свежий банан, прикреплённый к стене с помощью сантехнической клейкой ленты.
На выставке было представлено три экземпляра «Комедианта», каждый из которых был оценен в 120 тысяч долларов. Два из них купили частные коллекционеры, а третий передали в дар Музею Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке. Инсталляция стала еще более известной после того, как американский художник Дэвид Датуна съел один из бананов во время выставки, назвав это действие перформансом под названием «Голодный художник».
Эта простая, но вызывающая работа вызвала бурные дискуссии о природе искусства и его ценности, став культурным феноменом, который быстро завоевал популярность в социальных сетях и СМИ.
Оставьте первый комментарий